ВПГ"Ястребы" Понедельник, 29.04.2024, 19:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [31]

Наш опрос
Как вам сайт ???
Всего ответов: 43

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Истребитель-перехватчик Су-27

Истребитель-перехватчик Су-27

 

 

Описание истребителя-перехватчика Су-27 

Истребитель-перехватчик Су-27 предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов над своей территорией и обеспечения действий сил флота на удалении 300-400 км от береговой черты. пстребитель Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью.

Создавался как противовес американскому истребителю F-15 для завоевания и удержания превосходства в воздухе. Разработка начата в 1969 г., а первый опытный самолет Т10-1 взлетел в 1977 г. Первый полет Су-27 (Т10-7) совершил 20 марта 1981 года, серийно Су-27 строился с 1982, Су-27 УБ - с 1986 года.

Самолет разработан в следующих модификациях:

Т10-1 - Т10-5 - опытные самолеты с турбореактивными двигателями АЛ-21Ф-3 и АЛ-31Ф (1977-1979);
Т10-7 - прототип серийного самолета Су-27;
Су-27 (Т10С, 1981) - серийный фронтовой истребитель;
Су-27СК, Су-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27;
Су-27УБ (Т-10У, 1985) - учебно-боевой самолет;
Т10-24 - опытный самолет с передним горизонтальным оперением (1985);
П-42 - рекордный самолет (1986);
Су-27К - корабельный истребитель;
Су-27пБ - прототип истребителя-бомбардировщика Су-34 (1990).

Планер Су-27 выполнен из металлов с большой долей титановых сплавов. пнтегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большими наплывами позволила увеличить внутренний запас топлива, поэтому отпала необходимость в подвесных топливных баках.

Крыло самолета имеет стреловидность по передней кромке около 45 градусов, с почти прямой задней кромкой, повышающей эффективность закрылков и элеронов. Большие передние наплывы в корневой части крыла увеличивает подъемную силу и улучшает его свойства на больших углах атаки, а также благоприятно влияют на работу воздухозаборников двигателей. Крыло оснащено автоматически отклоняющейся механической передней и задней кромок, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Они устойчиво работают на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М<2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора.

Когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 обеспечивает обнаружение цели класса МиГ-21 в передней полусфере на дальности 80-100 км, в задней - 30-40 км, сопровождение на подходе до 10 целей и одновременный пуск управляемых ракет по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли. Оптико-электронная прицельная система включает теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней - 90-100 км), нашлемную систему целеуказания НСЦ-27. Система управления включает: аппаратуру приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющую вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пункта управления, электродистанционную аналоговую систему управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, систему ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы.

В состав пилотажно-навигационного комплекса входят информационный комплекс высокоскоростных параметров (пКВСП), автоматический радиокомпас АРК-19 или АРК-20, радиовысотомер А-38, радиотехническая система ближней навигации (РСБН). Радиосвязноеборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров.

В состав средств РЭБ входят станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. На крайних крыльевых узлах подвски вместо пусковых устрйств для подвески ракет возможна установка контейнеров станции помех.

Авиационные средства поражения размещаются на истребителе на 10 точках подвески и включают: две противорадиолокационные ракеты Х-31П на узлах под воздухозаборниками двигателей и до шести УР Х-29Т и Х-29Л на средних подкрыльных пилонах; до десяти ракет "воздух-воздух", в том числе Р-77 на внешних подкрыльных пилонах и Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5 g) на концах крыльев; до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У; до шести блоков НУР Б-8М (С-8), Б-13МТ (С-13) или НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до десяти ФАБ-50-0М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка 6000 кг.

В состав комплекса вооружения Су-27 входит также авиационная подвижная пушка ГШ-301 калибр 30 мм с темпом стрельбы 1500 выст./мин. и боекомплектом 150 патронов.

Превосходство Су-27 над зарубежными истребителями определяется высокими маневренными характеристиками и большой дальностью обнаружения воздушных целей (порядка 80 км для цели с ЭПР=3 квадратных метра). Превосходство истребителя Су-27 над американским F-16A в дальнем воздушном бою составляет 22-25%, в ближнем бою - 18-20%

Самолеты Су-27, Су-27УБ состоят на вооружении некоторых государств СНГ и КНР.

Су-27 принимал участие в грузино-абхазском конфликте и в боевых действиях в Чечне.

Характеристики истребителя-перехватчика Су-27 

 

Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.7
Угол стреловидности крыла, град 42
Длина, м 21.935
Высота, м 5.932
Площадь крыла, кв.м 62.037
Масса пустого самолёта, кг 16300
Масса нормальная взлётная, кг 22500
Масса максимальная взлётная, кг 30000
Тяга бесфорсажная, кН 149.06
Тяга форсажная, кН 245.16
Масса топлива нормальная, кг 5270
Масса топлива макс., кг 9400
Макс. скорость у земли, км/ч 1380
Макс. скорость на высоте, км/ч 2500
Практическая дальность, км 3680
Максимальная скороподъёмность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, м 24000
Длина разбега без форсажа, м 450
Длина пробега с торм. парашютом, м 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Боевая нагрузка, кг 6000
Категория: Мои статьи | Добавил: HW=20=ALLIGATOR (08.06.2009)
Просмотров: 1362 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:

  • www.berkuts.ru

  • Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz