Самолет авиакомпании Air France, потерпевший крушение в Атлантическом океане, незадолго до аварии успел отослать свыше двух десятков сигналов о неисправностях - об этом сообщили французские специалисты, ведущие расследование причин катастрофы.
Эксперты также заявили, что автопилот лайнера в момент аварии не был включен, хотя неизвестно, отключил ли его экипаж или он просто не работал.
Одновременно французские синоптики, которые также принимают участие в расследовании, объявили о том, что нет никаких данных, позволяющих утверждать, что на пути следования самолета, на борту которого находились 228 человек, располагался какой-то "исключительный" грозовой фронт.
Аэробус A330, следовавший рейсом из Рио-де-Жанейро в Париж, потерпел крушение в понедельник.
Неизвестно, что именно спровоцировало аварию, однако известно, что самолет проходил через зону турбулентности и грозовой фронт.
На пресс-конференции в Париже руководитель французского Агентства по расследованию авиакатастроф Поль-Луи Арсланян заявил, что в последние минуты рейс Air France 447 отослал 24 сообщения об ошибках и неисправностях по мере того, как его системы отказывали одна за другой.
Ошибка датчика
Арсланян подтвердил, что у пропавшего лайнера были проблемы с указателем скорости, добавив, что это уже не первый брак подобного рода на самолетах A330 и что Airbus сейчас проводит замену таких приборов на других самолетах.
Однако, по его словам, в настоящее время самолетам ничего не угрожает.
Заместитель главы французской метеослужбы, в свою очередь, заявил, что в момент исчезновения рейса 447 погодные условия были нормальными.
"Согласно анализу инфракрасных изображений, ничто не позволяет предположить, что [на пути самолета] был грозовой фронт какой-то исключительной плотности", - сказал он.
"Безусловно, там были мощные кучево-дождевые облака, однако они постоянно встречаются в этом регионе и не являются климатическим отклонением", - добавил эксперт.
"Черные ящики"
По словам экспертов, шансы найти "черные ящики" самолета невелики
Во вторник бразильские спасатели заявили, что обнаружили обломки лайнера, однако в четверг, когда их достали из воды, выяснилось, что эти фрагменты не имеют отношения к пропавшему рейсу компании Air France.
По словам корреспондента Би-би-си в Париже Хью Шофилда, сейчас все усилия спасателей сконцентрированы на поиске сигналов от радиомаяков, закрепленных на "черных ящиках" самолета.
Однако, как заявил на пресс-конференции в Париже представитель французской команды экспертов, расследующих аварию, нет никакой гарантии, что маяки по-прежнему присоединены к бортовым самописцам.
По его словам, учитывая предполагаемую силу удара, они легко могли отколоться.
В пятницу французский министр обороны Эрве Моран заявил, что на помощь поисковой команде была отправлена подводная лодка, оснащенная радиолокационным оборудованием для поиска "черных ящиков".
Аналогичное оборудование спасателям предоставило и правительство Соединенных Штатов.